Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Самый верхний пост.

Да, всё правильно, это первый пост, на познакомиться и коротко о себе. Ну, типа, пора становиться серьёзнее и рассказывать о себе тем, кого угораздило попасть в этот журнальчик, тем более что я, думаю, теперь стану почаще писать сюда. К тому же это просто вежливо - представляться при знакомстве.


Collapse )

Fly me to the Moon

Тут простой японский миллиардер ищет спутницу жизни для совместного путешествия на Луну. Нет, сегодня не первое апреля. Подробности по ссылке: https://mz.abema.tv/en.html

Скажите вашим знакомым англоговорящим тян пусть поторопятся. Дедлайн 17-го января. 


Бугурт

Посмотрел, наконец, документальный фильм "Новой газеты" о Курилах. Если честно, надеялся на вдумчивое неспешное повествование и прямую речь жителей островов по обе стороны баррикад границы. И, в общем, получил желаемое, но не только удовольствия не получил, а наоборот, получил лютый баттхёрт. Особенно пригорает оттого, что статьи "Новой" читаю регулярно и к политической деятельности Ильи Азара - автора фильма - отношусь с уважением. Независимая журналистика в нашей стране дело непростое.
Collapse )

Переводи!

Пишу вам, мама из горящего танка
Так уж вышло, что поселили меня (и двух японцев, куда ж без них) сейчас в гостинице, хоть и не пятизвёздочной, но с претензиями. И с горничными. В униформе. В Москве, почти в центре. Так что сейчас наблюдать изнанку бохатава существования приходится под несколько другим углом. Как так вышло и что эти японцы (ну и я с ними) забыли в столице - отдельная песня, полная случайностей, типично русского авося, лицемерия, и фарса.

Так вот, в гостинице этой, помимо прочих атрибутов красивой жизни, есть арфа. И, соответственно, арфистка, которая на этой арфе арфирует. Всё бы ничего, но происходит это во время завтраков (которые, конечно же all inclusive), когда тела выползают из стойл номеров к кормушке. Я в их числе, да. И вот нежные переливы арфы звучат на фоне чавканья и пустого трёпа, наравне с телевизором (который тут же - услужливо предлагает первоканальные новости), для лучшего, видимо, пищеварения у дорогих гостей. Периодически арфистку фотографируют всякие особо любознательные личности.

*****

Collapse )

*****

Песенка немножко рилейтед. Не то, чтобы прям совсем, но настроение чем-то похоже.

Гостиничный бизнес эпохи Эдо

К дискурсу о легализации проституции.

"Женский персонал гостиниц часто предоставлял интимные услуги путешественникам. В 1659 году проституция в придорожных гостиницах была официально запрещена сёгунатом. По всей видимости, закон не возымел действия, и то же указание было повторно выпущено в 1662 году. Ещё через 50 лет, в 1718 году, каждой гостинице было разрешено иметь двух "женщин, сервирующих еду" (мэсимори онна). Зачастую такие работницы не только подавали блюда, но и оказывали путникам услуги интимного характера. Другими словами, сёгунат признал неэффективность борьбы с проституцией, но ограничил количество женщин, занимающихся этим ремеслом.
<...>
Публиковались даже рейтинги мест с лучшими продажными женщинами: в соответствии с некоторыми, на первом месте шёл квартал Ёсивара, за ним - станции Синагава, Окадзаки, Ёсида, Одавара и Канагава."

Это я сейчас читаю книжку "Повседневная жизнь Японии периода Эдо" (к сожалению, электронную версию мне найти не удалось, а жаль, там множество красивых картинок), Анны Пушаковой - которая (ну, то есть, книга) совсем не об этом. Однако же вот такой штрих - суровый авторитарный режим Токугава, при всём своём могуществе, не смог запретить проституцию. При том, что два с половиной века правительство Токугава умело держать в узде сотни своенравных местечковых правителей, каждый из которых имел собственную армию (а если брать начало сёгуната, то не просто армии, а армии хорошо обученных ветеранов, прошедших суровую школу сэнгоку дзидай). Такие дела, суровых вояк обуздать смогли, а половые потребности - увы.

Картинка здесь просто так, для антуражу.

О попаданцах в параллельные миры (немного истории). Drifters.

Реализм в искусстве - тема обширная и неоднозначная, просто необъятное поле для бескомпромиссных дискуссий срачей, особенно если речь идёт о произведении фантастическом, когда мера этого самого реализма определяется исключительно волей автора. Поэтому, чтобы не тратить время на споры о вкусах, заранее оговорюсь, что оцениваю любые произведения на один только вкус - свой собственный. Поэтому в разборе отмечены те моменты, которые бросились в глаза лично мне.

Да, предупреждаю сразу - под катом, естественно, спойлеры, так что если вы не хотите портить впечатление от хорошего аниме (а "Drifters" - офигенное аниме, прямо-таки на редкость годное), советую сначала посмотреть сериал.

Collapse )

Как бы то ни было, Дрифтерзы - один из самых годных сериалов последних лет и я, как и многие другие анимуфаги, жду второго сезона, да.






Воюющие княжества. Сэнгоку дзидай.

Время, проведённое в отрыве от цивилизации, не прошло даром, по многим причинам. Одна из них - возможность вдумчиво прочесть вышедшие недавно работы Прасола по объединению Японии: завершение "эпохи воюющих провинций", самые масштабные военные кампании, завоевание Кореи, Ода Нобунага, интриги, предательства, Тоётоми Хидэёси, Сэкигаха, Токугава Иэясу - вот это вот всё. Пересказывать, понятно, нет смысла, а если совсем коротко, то книги Прасола (их три) на сегодня - самый годный источник информации по эпохе Адзути-Момояма на русском языке и останутся таковыми, с учётом того, насколько редко подобные вещи издаются, ещё не один год. Это не значит, что работы прям совсем безупречны: там есть опечатки и неточности, список которых будет чуть позже. И тем не менее.

Пересказывать, повторюсь, бесполезно, потому что автор перелопатил груду источников (в конце каждой книги приводится список) на японском языке, после чего сложил мозаику фактов в цельные образы деятелей той эпохи. И всё простым литературным языком. Так вот, поскольку фактического материала ОЧЕНЬ много, Прасол пытается его по мере возможности упорядочить. Задумано это очень хорошо, поэтому я поделюсь одной из его находок, немного её дополнив.

Как известно, современные японские префектуры со старыми японскими провинциями, между которыми и шли войны в средние века, не имеют ничего общего. Изменились и названия и границы. Разумеется, для книжных червей, которые уходят с головой в пыльные фолианты прошлого, в этом особых трудностей нет, но обычным здоровым людям (вот мне, например) бывает сложно сообразить, что такое Овари, почему Этиго (а не итиго) и где находится Сэкигахара. Под катом табличка, которая поможет все эти недоразумения исправить.

Collapse )
В порядке очереди:


Ода Нобунага.



Тоётоми Хидэёси.



Токугава Иэясу.


А можно купить. Например, вот тут. Или даже тут. Всё-таки возможность достать книгу с полки по необходимости, пролистать, оставить закладки и сделать пометки на полях не сравнится ни с чем.

Смотрите аниме с умом^^;)

Про то как Вован русско-японскую дружбу крепил. Путешествия в параллельные миры.

О Курилах в интернетах любят поспорить. Ну как поспорить - "А чё там ускаглазым нада? Пущай лососуют леденца рускава!" Орфография у дискутирующих, кстати, именно такая. Что с ними делать? Да ничего. Ну серьёзно, какой смысл тратить драгоценнейшее время на дискуссии с людьми, если уже из их манеры разговора понятна неспособность воспринимать аргументы и думать о предмете разговора. Не говоря уже о работе с источниками и критическом мышлении. К сожалению, совсем избежать общения с подобными существами трудно. Но, к счастью, есть... хм... не то что выход, но, скажем так, способ снизить ущерб.

Всё очень просто. Жизнь - игра. Надо только буквально воспринять эту простую истину и, взяв её за отправную точку, ноль в системе координат, относиться ко всему соответственно. Типа, играешь ты в ВН-ку, и к тебе, как полагается, подходят какие-то персонажи, выдающие информацию, в соответствии с которой нужно направить дальнейший сюжет в определённом (желательном тебе) направлении с хентаем и тентаклями. Если информация нерелевантна для текущей ветки сюжета, её можно проигнорировать. Собственно, примерно в таком режиме и проходит моя работа.

******
Collapse )


Это забавно, конечно - сколько лет уже не могу попасть в Японию, а вместо этого Япония попадает ко мне. Всё-таки есть в мироздании некоторый баланс, ага.

Шнобелевская чушь.

Свистопляска с глупыми смехуёчками вокруг Шнобелевской премии вроде бы улеглась, так что в мейнстриме этот пост, надеюсь, не окажется.

Чтобы лишний раз подчеркнуть, насколько глупо выглядят шутки на тему "британских учёных", связанные с этой премией, напомню, что Даннинг и Крюгер, тащем-та например, именно её и получили. Об эффекте их теперь каждое уважающее себя небыдло говорит чуть ли не с придыханием, и где теперь те шутки? Из менее известного: исследования японца Ватанабэ, показывавшего голубям картины Моне и Пикассо. "Ахахаха, эти фрики получают бабло в виде грантов за такую херню" - да-да. Зато теперь, благодаря исследованиям Ватанабэ, заложившего эмпирический фундамент, мы в скором времени можем получить средство почти наверняка распознавать раковые заболевания. Так что "хи-хи, ха-ха", ага.

К чему это я всё... Да просто в этом году среди Шнобелевских работ есть одна, имеющая шансы повторить успех Даннинга и Крюгера. Работа посвящена исследованию чуши. Так и называется: On the Reception and Detection of Pseudo-Profound Bullshit. Под катом - перевод (убогий, ибо на скорую руку) её "Abstract" и мало-мало отсебятины.

Collapse )

Ознакомиться с работой можно совершенно невозбранное на сайте журнала, в котором она была опубликована: http://journal.sjdm.org/15/15923a/jdm15923a.html

А можно скачать пдф-версию с гуглодиска.

По-русски можно прочесть немного (совсем немного) подробней вот тут, например.

Философское эссе Гарри Франкфурта, послужившее отправной точкой для исследования, тоже, кстати, вполне себе доступно в электроннном виде.

Так-то. Знания - сила, как бы смешны они ни казались на первый взгляд. Ами подтверждаэ.

[Re] Некое русское косплей-кафе в Токио

Делать самоперепост - какой-то прям моветон, всё равно как самому себе любовные записки писать, но щито поделать, если повод подходящий. Русские гайдзинки в далёком Токио оборзели в край пришли к успеху по полной программе, собрав на своё гайдзинское русское мейдо-кафе три с лишним миллиона йен (можете сами посмотреть по текущему курсу, сколько это в рублях) или over 1500% от заявленной суммы сбора.




Оригинал взят у ipona_mat в Некое русское косплей-кафе в Токио


Перевод делался второпях и поэтому довольно сырой, заранее прошу прощения за отдельные неточности и корявости.Курсивом - мои примечания. Отсебятина в конце выделена жирным шрифтом.

Ссылка на первоисточник: https://camp-fire.jp/projects/view/8719
На момент публикации поста до окончания сбора остаётся 24 дн и заявленная сумма превышена уже на 1356%

Collapse )

Картинки не вставляю - по ссылке их хватает :)